14.01.2020

Наличие мощной и эффективной приточно-вытяжной вентиляционной системы – обязательное условие организации торгового центра. Благодаря этой инженерной системе обеспечиваются необходимые микроклиматические параметры в торговых залах и подсобных помещениях, поддерживаются комфортные условия для нахождения даже больших скоплений посетителей и персонала.

Назначение вентиляционной системы в торговых центрах

Система вентиляции – важная инженерная конструкция, правильная работа которой способствует необходимому воздухообмену в различных зонах торгового центра. Это незаменимая часть коммерческой постройки: без вентиляции невозможно безопасное пребывание людей в здании, а также бесперебойность работы оборудования, сохранность продукции и т. д.

Для организации вентиляции в ТЦ требуется решить несколько важных задач: купить воздушные клапаны, воздуховоды и иные элементы, произвести установку оборудования и комплектующих согласно строительным правилам и нормам (СНиП 2.04.05-91.), проверить работу системы на соответствие необходимым требованиями и стандартам.

Параметры, необходимые для организации вентиляционной системы

Для проектирования и прокладки системы вентиляции в торговом центре необходимо уделять особое внимание следующим параметрам:

  • площадь торговых помещений;
  • расположение ТЦ относительно дорог и магистралей, наличие пристроек и т. д.;
  • ориентация постройки относительно сторон света;
  • прогнозируемая посещаемость комплекса;
  • назначение помещений внутри ТЦ;
  • типы материалов, использованных для возведения конструкции здания.

Немаловажной является и цена воздуховодов из оцинкованной стали, поскольку прокладка любой инженерной системы – это еще и экономическая задача, стоящая перед владельцем здания.

Требования, предъявляемые к работе вентиляции

Для вентиляции в крупных торговых центрах, как и в случаях с небольшими отдельными магазинами и универмагами, применимы единые стандарты работы. Функционирование вентиляционной системы должно решать следующие задачи:

  • обеспечение воздухообмена на всей территории торгового центра;
  • регуляция температурных показателей поступающего воздуха (его нагрев или охлаждение);
  • своевременная подача очищенного воздуха в вентилируемые помещения;
  • обеспечение комфортных параметров микроклимата на торговых площадях;
  • минимизация шумового воздействия при работе вентиляционных установок (степень шума часто зависит от конфигурации воздуховодов, например, гибкие воздуховоды и цены на них наиболее выгодны);
  • управление и при необходимости корректировка работы оборудования.

Для организации системы вентиляции, отвечающей заявленным требованиям, необходимо произвести точные расчеты на этапе проектировки, учесть архитектурную, конструктивную и функциональную специфику здания торгового центра.

Возврат к списку